Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»
(ФБУ «Администрация Ленского бассейна»)

Судоремонт

    Якутия- одно из самых суровых мест, где постоянно живут и работают люди, ставит свои экстремальные климатические условия на службу речному флоту. Именно в Ленском бассейне внутренних водных путей особенностью проведения судоремонта являются обязательные выморозочные работы судов в зимний период.

    В текущий судоремонт планируется подготовить к эксплуатации в навигацию 2021 году 240 судов. Предстоит провести значительный ремонт корпусов на 27 судах. В связи с выработкой моторесурсов главных и вспомогательных двигателей планируется заменить главные двигатели на 9-и судах и на 7-и судах планируется заменить дизель-генераторные установки. Проведение ремонта винто-рулевого комплекса (ВРК) запланировано на 45 судах. Большая часть ремонта винто-рулевых комплексов проводится после проведения ледокольно-выморозочных работ. Для свободного доступа к подводным элементам судна данной работой предусмотрено выпиливание льда бензопилами и дальнейшей выемкой его руками. Общий запланированный объем ледокольно-выморозочных работ в текущий период составляет 8329м3.

    Работники филиалов проводят выморозку винто-рулевых комплексов в тяжелых условиях, связанных с экстремально низкими температурами. И именно от их профессиональной грамотно спланированной и добросовестной работы зависит своевременный судоремонт и подготовка флота к навигации 2021 г. Процесс вымораживания или выморозки включает в себя освобождение ото льда винто-рулевого комплекса, сенсора эхолота, кингстонов для проведения их осмотра и ремонта, а также той части корпуса судна, которая заранее определена специалистами для котельно-сварочных работ, зачастую это днищевая обшивка, для освобождения которой ото льда приходится «бить тоннель».

    Наиболее сложным видом работ является выморозка винто-рулевого комплекса, в результате которой становится возможным провести дефектацию и ремонт деталей винто-рулевого комплекса (замена дейдвудных втулок, выемка и установка гребных валов, ремонт винтов, насадок, перьев рулей и т.д.).

    Учреждением за счет внебюджетных средств под наблюдением Российского Речного Регистра (РРР) ведется строительство рабоче-спасательных лодок, на данное время построены и получены сертификаты на восемь построенных лодок.

    Для возможности проведения освидетельствования коллективных спасательных средств учреждением проводится соответствующая работа. На текущую дату организовано рабочее место и от АО «УЗЭМИК» получено признание на освидетельствование спасательных плотов их производства. В феврале текущего года планируется получить признание на освидетельствование спасательных плотов от производителя ООО НПП «ДАНА» и получить признание от РРР.

    Для доставки из г. Якутск в филиалы учреждения сменно-запасных частей, обстановочного инвентаря, продуктов коллективного питания, ТМЦ, а также судового аварийно-спасательного и противопожарного оборудования силами автотранспортного участка Учреждения запланировано на период работы автозимника до 15 апреля 2021 г. выполнение 29 рейсов грузовыми автомашинами.

    В связи с теплой и снежной осенью автозимники соответствующей грузоподъёмности открылись позже плановых сроков, но с установлением температуры воздуха ниже – 50°С в декабре и январе, грузоподъёмность зимника увеличена и составляет не менее 20 тонн по всем направлениям нахождения РВПиС.



26 января 2021 г. 9:49