Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»
(ФБУ «Администрация Ленского бассейна»)

Транспортные происшествия в Ленском бассейне за навигацию 2016 года.

Наименование Дата время и место Краткое описание и вид транспортного происшествия Причина
1 2 3 4 5
1 Сухогрузная баржа палубная «МП-3333» проект № 16800, груз – цемент, контейнера 2695 тонн на осадку Тс-245 см. Буксирное судно «Василий Дубровский» проект № 1745, класс Российского речного регистра  ⃰ Р 1,2 (Лед 10)А, РРР № 203261. Следовало рейсом Осетрово-Витим. 13.05.2016 в 07:30 Иркутского времени, 3237,1 км реки Лена от Быкова Мыса, широта ϥ 58°07'93'' N долгота λ108°53'308'' Е, д. Вишнякова. Вахтенный начальник, управляя толкаемым составом буксирного судна «Василий Дубровский», при движении вниз по перекату Вишняковский потерял ориентировку, что привело к сносу состава течением на приверх острова Голенький за правую кромку судового хода с последующей посадкой баржи «МП-3333» на мель. Буксирное судно «Василий Дубровский» получило повреждения корпуса ниже ватерлинии в районе с 42 по 46 шпангоут (ахтерпик). Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Загрязнения окружающей среды нет. Потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник – нарушил: п. 15, п. 17 ПП по ВВП РФ; ст. 246 (01, 02, 09), ст. 247 (01), ст. 249 (03) Устав службы на судах МРФ РСФСР. 
2 Буксирное судна «Баргузин» проекта № Р 96А, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2, РРР № 208511. Следовало рейсом Ленск – Олекминск. 22.05.2016 в 10:30 Якутского времени, 2555 км реки Лена, широта ϥ 60°26'250'' N долгота λ116°41'625'' Е, Буксирное судно «Баргузин» с баржей «МП-309» при движении по реке Лена во время весеннего ледохода произвело удар о проплывающею льдину. Получено повреждения корпуса в районе жилого отсека. Для оказания помощи по откачке воды из отсека задействовано Путейское судно «Путейский-153». Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Загрязнения окружающей среды нет. Потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п.п. 15, 16, 24, ПП по ВВП РФ; ст.ст. 46(03), 47 (03), 69 (01) Устав службы на судах МРФ РСФСР, ч. 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах; пункты 216, 217 «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»
3 Сухогрузная баржа палубная «МП-2552» проект № 16800, груз – Уголь каменный 2185 тонн на осадку Тс-200 см. Сухогрузное судно «СК-2068» проект № СК 2000К, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2 А, РРР № 172548. Груз уголь каменный 731 тонн на осадку Т-150 см, следовало рейсом Осетрово - Бодайбо. 25.05.2016 в 19:45 Иркутского времени, 230,5 км река Витим перекат Пестеревский, широта ϥ 56°50'816'' N долгота λ106°05'739'' Е п. Мускавит. Состав судна «СК-2068» с баржей «МП-2552» методом толкания, в гружёном состоянии, на буксире у теплохода «Уссури», который оказывал помощь в проводке состава по сложному участку пути, следовал вверх по реке Витим, вышел за левую кромку судового хода, в результате чего баржа «МП-2552» получила удар о подводное препятствие с повреждением днищевой обшивки в носовой части корпуса с последующей затоплением отсека водой и посадкой ее на мель. Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Загрязнения окружающей среды нет. Потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник судна «СК-2068» - нарушил п.п. 9, 15, 16 ПП по ВВП РФ; ст. 249 (11) Устав службы на судах МРФ РСФСР; ч. 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах.
4 Сухогрузная баржа палубная «МП-2548» проект № 16800, груз – Уголь каменный 2574 тонн на осадку Тс-220 см. Сухогрузное судно «СК-2069» проект № СК 2000К, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2 А, РРР № 172549. Груз - уголь каменный 881 тонн на осадку Т-180 см, следовало рейсом Усть-Кут - Бодайбо. 11.06.2016 в 00:50 Иркутского времени, 254 км река Витим перекат Бурый, широта ϥ 57°49'687'' N долгота λ113°42'654'' Е п. Мамакан. Баржа «МП-2548» из состава сухогрузного судна «СК-2069» получила удар о каменистое образование за левой кромкой судового хода на 254 км реки Витим Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Загрязнения окружающей среды нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п.п. 9, 15, 16, 17, 209, 212, 214 ПП по ВВП РФ; ст.ст. 41, 240, 249 (10,11) Устав службы на судах МРФ РСФСР. ч. 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах.
5 Рефрижераторное судно «Росслау», проект № 342, класс Российского речного регистра РФ ⃰ О 2,5 (Лед20) А, РРР № 227474, строительный номер 3513 01.07.1990 года. Рейс Якутск - Ленск, с грузом железо-бетонные изделия в количестве 248,86 тонн. 07.07.2016 в 21:50 Якутского времени, 2660,2 км река Лена, широта ϥ 60°43'21'' N долгота λ144°58'18'' Е, г. Ленск порт Ленск. Рефрижераторное судно «Росслау» вовремя маневрирования на рейде речного порта Ленск, произвело навал на плавкран «Т-52» стоящим на якоре и заколах у берега. Жертв и травматизма людей нет. Загрязнения окружающей среды нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п.п. 11, 12, 13, 15, 59 ПП по ВВП РФ; ст.ст. 26, 41, 46 (03), 240 Устав службы на судах МРФ РСФСР. ч. 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах.
6 Сухогрузная баржа палубная «МП-2594» проект № 16800, груженная техническим грузом 487 тонн на осадку Тс-127 см. Сухогрузное судно «СКТ-2093» проект № СК 2000КТ, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2 А, РРР № 172826. Груженое техническим грузом 89,4 тонн на осадку Т-130 см, Следовало рейсом Усть-Кут - Ленск. 17.07.2016 в 15:30 Иркутского времени, 3555 км реки Лена от Быкова Мыса, широта ϥ 56°58'48'' N долгота λ106°34'44'' Е, д. Таюра Состав судна «СКТ-2093» с баржей «МП-2594» вследствие внезапного порыва ветра вышел за пределы судового хода где получил удар о правый берег р. Лена, поврежден движительно-рулевой комплекс. Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Повреждения корпуса нет, загрязнения окружающей среды нет, потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства нет.
7 Сухогрузное судно река-море плавания «СТК-1012» проекта № 326.1, класс Российского речного регистра РФ КМ ⃰ L4IISP (река-море), РРР № 846035. Выполняло рейс Якутск – Тикси, груженое ген. грузом (техника, контейнера, щебень) в количестве 1430,6 тонн, на осадку Тс - 325 см. 17.07.2016 в 10:15 Якутского времени, 22.8 км река Лена, широта ϥ 72°02'752'' N долгота λ128°30'852'' Е, п. Быков Мыс. При погрузки груза на судно река-море «СТК-1012» было допущено превышение осадки к габаритам судового хода. Следуя в перекате Дашка произошла посадка на мель на 22.8 км р. Лена правой кромке судового хода. Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Повреждения корпуса нет. Загрязнения окружающей среды нет. Потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п. 18 приложение № 1, п. 214 ПП по ВВП РФ. ст. 41 Устав службы на судах МРФ РСФСР; ч. 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах.
8 Пассажирское судно «Степан Аржаков» проект № 780 АГ, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2, РРР № 128880, следовало рейсом Якутск - Жиганск с грузом: пассажиров в количестве 98 человек, багаж 500 кг. 26.08.2016 в 06:15 Якутского времени 1452 км река Лена, широта ϥ 63°28'12'' N долгота λ129°32'94'' Е, п. Батамай. Пассажирское судно «Степан Аржаков» сильными порывами ветра прижало к берегу. Пассажиры эвакуированы с борта судна на берег. Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. Жертв и пострадавших нет. Повреждения корпуса нет. Загрязнения окружающей среды нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил: п. 11, ПП по ВВП РФ; п. 86 «Указание по организации судовой радиосвязи в Ленском бассейне»; п. 5.1 «Организация технологической связи на ВВТ и мониторинг движения судов в Ленском бассейне»; ч. 1, 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах.
9 Сухогрузная баржа «ЗС-6», проекта № А4.272.01, груз : клинкер для цемента 550 тонн на осадку Тс-130 см. Сухогрузное судно «СК-871», проекта № Р-40ТК, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2, РРР № 172104. Груз : клинкер для цемента 560 тонн на осадку Тс-130 см, Следовало рейсом Усть-Кут - Ленск. 03.09.2016 в 02:30 Иркутского времени, 2874 км перекат Витимский река Лена, широта ϥ 59°27'30'' N, долгота λ112°35'26'' Е, п. Витим. Состав судна «СК-871» с баржей «ЗС-6» под управлением вахтенного начальника, следуя по перекату Витимский вышел за пределы судового хода где и произвел посадку на мель у левого берега р Лена. Жертв и пострадавших нет. Повреждение корпуса нет, загрязнения окружающей среды нет, потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п. 15, 16, 17 ПП по ВВП РФ; ст. 249 (11) Устав службы на судах МРФ РСФСР ч. 2 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах. Капитан - мастер - нарушил п. 86 параграф 12 «Инструкции по содержанию навигационного оборудования».
10 Сухогрузная баржа палубная «МП-2526» проект № 16800, порожнее состояние на осадку Тс-0,58 см. Сухогрузное судно «Петр Савутин» проект № СК 2000КмН, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2 А, РРР № 222985. Порожнее состояние на осадку Тк-110 см, следовало рейсом Киренск-Осетрово. 19.09.2016 в 21:30 Иркутского времени, 3386,8 км река Лена, широта ϥ 58°07'987'' N долгота λ108°53'911'' Е, п. Заборье. Состав судна «Петр Савутин» с баржей «МП-2526» следовал по плесу Заборский в верх. При расхождении со встречным судном «СК-2083» уклонился к левой кромки судового хода где произвел удар о подводное препятствия. Береговая и плавучая судоходная обстановка находилась на штатных местах. В результате удара судно получил повреждения бортовой обшивки корпуса. Жертв и пострадавших нет. Загрязнения окружающей среды нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п.п. 15, 133, 135 ПП по ВВП РФ; ст. ст. 246 (02,09), 249 (02,04,11), Устав службы на судах МРФ РСФСР.
11 Сухогрузная баржа палубная «МП-2582», проекта № 16800, толкаемого состава сухогрузного судна «СК-2026» проект № СК 2000, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2 А, РРР № 172439. С грузом бетонных плит 900 тонн, осадка Тс-175 см. На барже бутовый камень 2253 тонн осадка Тс-200 см. 10.10.2016 в 14:00 Якутского времени, 2521 км река Лена, широта ϥ 60°14'13'' N долгота λ117°02'79'' Е, с. Чапаево. Состав сухогрузного судна «СК-2026» следуя рейсом Мохсоголлох - Ленск - Пеледуй под управлением вахтенного начальника при движении в ограниченной видимости (снежны заряд) уклонилось за пределы судового хода, произвело посадку на мель. Состояние погоды: видимость 100 м снегопад. Жертв и пострадавших нет, загрязнений окружающей среды нет. Потери груза нет, повреждение корпуса нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник - нарушил п.п. 17, 09, 214 ПП по ВВП РФ; ст. 69 (01) Устав службы на судах МРФ РСФСР; ч. 2 гл. III Наставление по организации штурманской службы на судах.
12 Сухогрузная баржа палубная «М-31», проекта № 16801 МБ, груженая бутовый камень в количестве 1660 тонн на осадку 180 см, толкаемого состава буксирного судна «Валентин Вычужин» проект № 1741 А, класс Российского речного регистра РФ ⃰ Р 1,2 (Лед 10) А, РРР № 203422. 13.10.2016 в 01:30 Якутского времени, 2371 км река Лена, широта ϥ 59°55'79'' N долгота  λ 118°53'38'' Е, п. Дельгей. Буксирное судна «Валентин Вычужин» следуя рейсом Олекминск - Пеледуй при движении на линии створ № 1020 произвел удар сухогрузной баржей «М-31» из своего состава. Баржа получила повреждение днищевой обшивки корпуса в районе носового балластного отсека и водонепроницаемой переборки. Состояние погоды: ветер северный 2 м/с штиль, видимость более 6 км. Жертв и пострадавших нет, загрязнений окружающей среды нет. Потери груза нет. Невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. Вахтенный начальник – нарушил п.п.15, 16, ПП по ВВП РФ; ст.ст. 41, 240 Устав службы на судах МРФ, пункт 2, ч. 1 глава III Наставление по организации штурманской службы на судах.


12 мая 2017 г. 9:00