Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»
(ФБУ «Администрация Ленского бассейна»)

О ходе подготовки ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» к навигации 2018 года

В судоремонт 2017-2018 годов находятся на текущем, среднем и капитальном ремонте 249 судов, в том числе 12 земснарядов.

На ремонт флота запланировано 270,83 тыс. нормо-часов, в том числе средний ремонт 148,64 тыс. нормо-часов.

Для выполнения дефектации, безопасного отстоя, ремонта винто-рулевых комплексов и корпусов проводятся выморозочные работы на 141 судне. Фактический объем выморозки на 01.04.2018 г. составляет 9681,3 м³, что соответствует 89,4% от запланированного.

В судоремонт 2017-2018 годов проводятся следующие трудоемкие работы:

  • ремонт наружной обшивки корпуса на 29 судах, в том числе ремонт корпусов 8 обстановочных судов и 2 земснарядов (з/с «Алдан», з/сн «Ленский-238»). Общий панируемый объем сменяемой обшивки составляет 3500 м², сменяемого судового набора 1500 п.м.;
  • ремонт черпаковых цепей на з/сн «Ленский-439», з/сн «Ленский-434» и изменение длины черпаковой рамы на з/сн «Ленский-440»;
  • ремонт винто-рулевых комплексов на 30 судах;
  • ремонт главных и вспомогательных двигателей на 22 судах;
  • замена главных двигателей и вспомогательных дизель-генераторов на 7 судах;
  • замена зубчатого сектора опорно-поворотного механизма башни плавкрана ДК-8. 

Проводимые судоремонтные работы обеспечены необходимыми материалами и сменно-запасными частями, в соответствии с поданными заявками филиалов.

С привлечением сторонних организаций в соответствии с заключенными контрактами, ведутся трудоемкие работы по смене наружных обшивок корпусов на 10 судах в Витимском, Якутском, Колымском и Янском РВПиС.

Одной из главных задач судоремонта 2017-2018 гг. является ремонт или замена главного двигателя 6L350PN з/с «Ленский-1021», вышедшего из строя в навигацию 2017 года. Для решения этой задачи был приобретен двигатель на замену, а также выполнен ремонт коленчатого вала вышедшего из строя двигателя. В настоящее время автомашинами учреждения доставлен приобретенный двигатель к месту ремонта з/с «Ленский-1021» в п. Белая Гора из г. Омск, а отремонтированный коленчатый вал находится в пути, который доставляется из г. Санкт-Петербург.

Для осуществления очередного освидетельствования подводной части корпусов з/с «Индигирка» и докового освидетельствования судна ССП з/с «Олег Стрельченя» в навигацию 2018 года планируется выполнить водолазный осмотр с привлечение специализированной организации имеющей соответствующее признание Российского Речного Регистра. 

В 2018 году запланировано выполнить капитальные ремонты 3 судам на общую сумму 81,005 млн. рублей. При этом планируется выполнить капитальный ремонт корпуса, разработать проект модернизации и осуществить закупку электрооборудования на з/с «Алдан»; капитальный ремонт корпуса и замена главного двигателя на т/х «СШ-63»; замена вспомогательного дизель-генератора и приобретение главного двигателя на з/сн «Ленский-405».

С целью замены устаревшего парка служебного разъездного флота учреждения, а также в целях значительной экономии денежных средств по содержанию и ремонту теплоходов проектов типа «Заря», Полесье», «Восход», в Учреждении продолжается работа по строительству скоростных катеров. В настоящее время заканчиваются отделочные и покрасочные работы по достройке пятого катера оснащенного двумя судовыми дизельными стационарными двигателями мощностью 270 л.с. каждый, марки NANNI DIESEL Z6.300 с поворотно-откидными колонками.

Основные технические характеристики катера:

  • Длина катера по корпусу, м – 11,5
  • Длина катера габаритная, м – 12,87
  • Ширина катера максимальная, м – 3,55
  • Высота борта, м – 1,8
  • Высота габаритная, м – 3,4
  • Пассажировместимость – 12 чел
  • Мощность, л.с. – 2*270 

Построенные катера развивают аналогичную скорость судов на подводных крыльях СПК. В производственной деятельности катера удобны малой осадкой и отсутствием подводных крыльев, что обеспечивает подход практически к любому берегу.

После проведенного капитального ремонта корпуса, судовых устройств, систем, механизмов и электрооборудования, в навигацию 2018 года планируется осуществить перегон буксира «Баскунчак» из г. Якутск на р. Индигирка, для работы в составе земкаравана «Ленский-1021».

Все береговые подразделения обеспечены горюче-смазочными материалами для работы автотракторной техники в ремонтно-отстойных пунктах и выполнения рейсов собственными грузовыми автомашинами зимником в РВПиС.

На сегодняшний день, для доставки ТМЦ и СЗЧ в филиалы Учреждения выполнено 33 рейса собственным автотранспортом.

Для обеспечения навигационных нужд 2018 года и минимального переходящего запаса топлива на 2019 года, запланирована приобретение первой партии 1400 тн дизельного топлива для филиалов на р. Лена, и для арктических Районов ВПиС в объеме 930 тонн. Переходящие остатки дизельного топлива с 2017 года в Районах ВПиС зарезервированы в объеме 1890 тонн, в том числе 380 тонн в арктических Районах ВПиС.

Заместитель руководителя по флоту П.А. Лосев



16 апреля 2018 г. 16:47