Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»
(ФБУ «Администрация Ленского бассейна»)

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна, Правительства Иркутской области и Правительства Республики Саха (Якутия) в г.Иркутск

Проведение совместных заседаний экспертного совета Ленского бассейна ВВП, правительства Иркутской области и правительства Республики Саха (Якутия), ежегодно открывает и закрывает навигации на водных путях макрорегиона регулярно с 2007 года, что позволяет оптимально организовать «северный завоз» и обеспечить взаимодействие всех заинтересованных сторон.

18 апреля заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк принял участие в традиционном совместном заседании Экспертного совета Ленского бассейна, Правительства Иркутской области, Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам готовности предприятий водного транспорта и обеспечения завоза грузов в районы Крайнего Севера в период навигации 2019 года. В заседании приняли участие представители Росморречфлота, Правительства Республики Саха (Якутия), Правительства Иркутской области, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», ФБУ «Байкало-Ангарская бассейновая администрация», муниципальных образований, грузоотправителей и грузополучателей, судоходных и стивидорных организаций, а также других заинтересованных организаций.

На заседании рассмотрены предложения по улучшению условий судоходства и содержанию внутренних водных путей Ленского бассейна, по формированию единой логистической железнодорожно-воднотранспортной системы Ленского бассейна, решались вопросы по реализации проектов освоения месторождений углеводородов Западной и Восточной Сибири, а также вопросы организации перевозки грузов на реках Ленского бассейна в рамках «северного завоза» в предстоящую навигацию в сложившихся гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна, готовности портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Отдельно был рассмотрен вопрос подготовки завоза грузов в рамках реализации мероприятий Восточной газовой программы по проекту «Сила Сибири».

Было отмечено, что в настоящее время в отрасли реализуется Комплексный план модернизации инфраструктуры, в рамках которого в период 2020 – 2024 г. планируется устранить 14 лимитирующих участков внутренних водных путей в Ленском бассейне и при этом повысить пропускную способность на протяжении 4,3 тыс. км. Также в Комплексном плане предусмотрено строительство нового технического флота для Ленского бассейна.

Представлены доклады ответственных лиц и организаций по вопросам, от которых зависит реализация мероприятий по завозу жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера и функционирование транспортного комплекса в целом.

По информации ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», на 2019 год водность в бассейне реки Витим составит 95-105 %, в бассейне реки Лены – 80 %, в бассейнах рек Яны и Индигирки – 70-80 % от нормы, что позволяет прогнозировать маловодную навигацию.

Общий объем перевозки грузов в Ленском бассейне по информации, представленной Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), прогнозируется на уровне 2018 года и может составить 4-5 мл. тонн, из которых 1,245 мл. тонн – жизнеобеспечивающие грузы. Объем перевалки грузов через порт Усть-Кут в навигацию 2019 года должен составить 568 тыс. тонн, что также на уровне 2018 года. По проекту «Сила Сибири» ПАО «Газпром» планирует к перевозке 278 тыс. тонн грузов (трубы большого диаметра) в полноводный период – май-июнь.

По информации ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» суда компании в количестве 247 ед. полностью готовы к навигации 2019 года. Руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Павел Снытко доложил о полной готовности инфраструктуры внутренних водных путей и технического флота к обеспечению бесперебойной навигации 2019 года. Планируемый объем дноуглубительных работ в Ленском бассейне, габариты пути и сроки работы навигационной обстановки в Ленском бассейне остались на уровне навигации 2018 года.

Участниками совещания было отмечено, что критически важно начать перевозку грузов в Ленском бассейне с самого начала навигации 2019 года, используя период полноводности и благоприятные гидрометеорологические условия.

Участники совещания также отметили необходимость создания оперативной группы при правительстве Иркутской области совместно с представителями ОАО «РЖД», стивидорных компаний и основных перевозчиков для обсуждения вопросов по организации перевалки грузов в г. Усть-Кут.


19 апреля 2019 г. 11:12